Артсертификация

Паспорт безопасности химической продукции

Паспорт безопасности химической продукции

Паспорт безопасности, или ПБ, – это обязательный регистрационный документ, который выдается на определенную химическую продукцию. Чаще всего паспорт безопасности входит в целый набор технической документации, применяемой для отходов промышленности, различных веществ, смесей и материалов. Он необходим для информирования населения о безопасности промышленной продукции, о правильных способах ее использования, транспортировки и хранения.

Разработка паспорта безопасности – важнейший этап при оформлении документов в органе сертификации на ту или иную химическую продукцию. Для его изготовления требуется соблюдение целого ряда нормативных актов, включая ГОСТ. Правильно приступить к получению паспорта безопасности продукции, без проблем пройти все сопутствующие органы и инстанции, а также подготовить все документы поможет компания «Арт-Сертификация» в Якутске!

    Заказать бесплатную консультацию

    Отправляя данную форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Паспорт безопасности химической продукции

    Для чего нужно оформление документа?

    Паспорт безопасности химической продукции относится к наиболее важным сопроводительным документам, так как в нем фиксируются все характеристики вещества. В том числе – описание класса опасности продукта. Также в нем указано, как можно бороться с отрицательным влиянием, которое проявилось при хранении, транспортировке или уничтожении вещества.

    Важно! Существует 2 вида сертификата соответствия: по ГОСТ 30333-2007 и по MSDS.

    Первый вариант документа оформляется на продукцию, которая продается и перевозится по территории СНГ и РФ. Второй тип необходим для экспорта веществ и предметов в страны дальнего зарубежья.

    Когда нужно оформлять паспорт по ГОСТ 30333-2007?

    Паспорт безопасности, если обратить внимание на требования ГОСТа, должен быть оформлен на вещества и материалы, а также отходы промышленного производства. Его наличие обязательно при работе с опасным сырьем. Также он регулирует правила обращения, в том числе транспортировку описанных продуктов. К самым распространенным случаям, когда требуется оформление ПБ на продукцию, относят:

    • Перевозка опасных веществ гражданской авиацией. Регламентируется требование в «Технической инструкции по безопасности» от международной организации ГА.
    • Перевозка веществ автомобилем по территории РФ, если они произведены на этой же территории. Регламентируется Европейским соглашением ДОПОГ, которое связано с транспортировкой опасных товаров, в том числе химической сертифицированной продукции.
    • Транспортировка по железным дорогам. Это правило регламентируется пунктом 1.3.3 в «Правилах перевозки опасных грузов по ЖД», так же распространяется на транспортировку по странам СНГ.
    • Вывоз опасных веществ, производимых на российской территории. Паспорт безопасности химической продукции обязательно рассматривается на территории границы таможенными службами. Однако иногда требуется дополнительная разработка паспорта MSDS.

    Центр сертификации в городе Якутске помогает составить паспорт в процессе лицензирования и стандартизации, а также при получении СЭС документов, сертификатов и в ходе экологической экспертизы.

    Когда требуется паспорт MSDS?

    Паспорт безопасности MSDS необходимо для компаний-производителей потенциально опасной химической продукции. Перечень продуктов, которые требуют такого документа, установлен Регламентом Европейского парламента, а также министрами ЕС. Он требует предъявления паспорта на следующую продукцию:

    • опасные вещества 1272/2008/ЕС;
    • токсичные и биоаккумулятивные химикаты, отличающиеся особыми свойствами, указанные в приложении №13;
    • потенциально опасные компоненты.

    Паспорт химической продукции MSDS требуется и в тех случаях, когда за границу вывозятся медицинские препараты, содержащие более 1% веществ, опасных для окружающей среды или здоровья людей.

    Важно! Препараты с содержанием 0,1% и выше биоаккумулятивных, токсичных и стойких веществ также должны снабжаться паспортом безопасности.

    Тонкости европейского законодательства сложно изучить самостоятельно – нужно вчитываться в рекомендации, сноски и приложения. Чтобы избежать ошибок и оформить паспорт безопасности химической продукции в соответствии со всеми требованиями, следует обратиться в центр сертификации. «Арт-Сертификация» успешно занимается ведением международных проектов и обеспечением документации производителей, сотрудничающих с компаниями СНГ и Европы.

    На какие товары оформлять паспорт безопасности не нужно?

    Обзаводиться паспортом безопасности не нужно на некоторые категории химической продукции. Согласно ГОСТ 30333-2007, он не разрабатывается:

    • Для залегающих полезных ископаемых. Речь идет о природных минералах, водах, углеводородах, которые после извлечения и переработки могут применяться в сфере потребления и производства;
    • Для готовой парфюмерии и косметики. Любая ухаживающая и декоративная косметика, а также парфюмерия, разрабатывается по другим техническим условиям;
    • Для лекарственных средств. Любые готовые препараты, концентрация опасных веществ в которых соответствует требованиям ГОСТа;
    • Для ядерных и радиоактивных веществ. А также продукции, которая обладает ионизирующим излучением;
    • Для продукции, которая изготавливается по закрытой номенклатуре. В первую очередь сюда относятся продукты оборонного производства;
    • Для готовой пищи и изделий, которые сохраняют одни и те же свойства, а также состав, не влияют на здоровье и окружающую среду. В эту категорию относятся все виды продукции, которые имеют сертификат соответствия, а также прошли лабораторные испытания.

    Компания «Арт-Сертификация» помогает не только в получении и разработке паспортов безопасности, но также в получении постановлений и отказных писем, которые утверждают, что на те или иные товары подобный документ не нужен.

    Срок действия паспортов безопасности

    После разработки паспорта безопасности важно учитывать, что он не выдается на бессрочный период. Так, если химическая продукция относится к категории высокоопасно или чрезвычайно опасной, то документ действует 3 года. Если же подтверждена малая опасность химической продукции, то есть она относится к 3 и 4 классу, то срок действия документа равен 5 годам.

    Как выглядит паспорт безопасности?

    Стандарты, применяемые при оформлении паспорта безопасности в Якутске, изложены в ГОСТ 30333-2007. Они регулируют оформление титульного листа, а также Приложения «А», из которого состоит этот документ.

    Важно! На титульном листе обязательно указывается код, по которому идентифицируется продукция, а также регистрационный номер и срок действия документа с кратким описанием вещества, его состава и номера EC и CAS.

    Приложение «А» паспорта состоит из 16 разделов, один из которых отводится под дополнительную информацию, другие описывают класс опасности, состав продукции. Также в ПБ указано, что нужно делать для обеспечения безопасности лиц, контактирующих с веществом, а также указаны правила пожарной безопасности и особенности действия вещества на окружающую среду.

    Экспертиза и регистрация паспорта безопасности химической продукции

    Для регистрации паспорта безопасности требуются услуги центра сертификации. Предварительно документ должен пройти экспертизу, по итогам которой будет выдано заключение о законности паспорта и возможности его применения.

    При получении положительного заключения вносится в регистр паспортов безопасности РФ, а заказчик получает 2 экземпляра документа. Если же получено отрицательное заключение, то в течение 2 недель заказчик должен внести требуемые изменения и провести повторную экспертизу.

    Центр «Арт-Сертификация» сотрудничает с органами сертификации, уполномоченными проводить экспертизу и регистрацию ПБ химической продукции в Российской Федерации. Все они входят в государственный реестр.

    Особенности корректировки после отказа в регистрации

    Отказ в регистрации чаще всего связан со следующими ошибками:

    • неверная классификация продукции;
    • неполный перечень данных;
    • несоответствующая информация о продуктах;
    • неполный пакет представленных документов;
    • перенос информации MSDS после перевода в бланк ПБ;
    • отправка на регистрацию ПБ с истекшим сроком годности, а также заимствование документа конкурентов;
    • необоснованное изменение класса опасности продукции;
    • отсутствие сведений о составе веществ.

    В подавляющем большинстве случаев отказ в регистрации паспорта безопасности считается обоснованным.

    Почему при получении паспорта не обойтись без помощи специалистов?

    Грамотное оформление паспорта безопасности – важный шаг на пути к сертификации продукции, к получению разрешения на ее продажу не только в России, но и в странах СНГ. В этом процессе есть множество нюансов, которые нужно учитывать:

    • подготавливать полный пакет документов – даже при нехватке 1 справки можно получить отказ в оформлении;
    • грамотно заполнять образцы заявлений и другой технической документации;
    • следовать схеме подачи документов для регистрации;
    • следить за оплатой требуемых пошлин.

    Человек, который занимается внесением паспорта безопасности в реестр впервые, с большой долей вероятности допустит ошибку. Специалист же работает по шаблону, который ему давно знаком.

    Сотрудник «Арт-Сертификации» проведет вас от начала оформления паспорта до стадии его выдачи прямо в руки! Строго по закону, в заранее оговоренный срок и фиксированную оплату. Звоните и уточняйте детали получения паспорта безопасности в Якутске 8 (800) 550-34-30.